Версия сайта для слабовидящих

МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области
Адрес: 603006 г.Н.Новгород ул.Решетниковская, д.2
Телефон: 8(831)435-57-30; Факс:(831)435-57-35
e-mail:miac@zdrav.kreml.nnov.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР",
ИНН 5260941471, КПП 526001001, ОКПО 25690939, ОГРН 1025203013472

 

1. Общие положения 

1.1 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Учреждение), создано на основании решения Нижегородского Областного Совета народных депутатов от 20.07.1993г. № 234-М «О создании учреждений здравоохранения», является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Официальное полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Медицинский информационно-аналитический центр».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБУЗ НО «МИАЦ».

1.2 Учредителем учреждения является Нижегородская область, функции и полномочия Учредителя осуществляет министерство здравоохранения Нижегородской области (далее - Министерство).Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства здравоохранения Нижегородской области.

1.3 Собственником учреждения является Нижегородская область, функции и полномочия собственника осуществляет министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее – Собственник)

1.4      Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,

обособленное имущество, лицевые счета, открытые в министерстве финансов Нижегородской области и в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области (далее УФК) в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а так же средств, полученных от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.5                           Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6 Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных учредителем имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.7 Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8 Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти, приказами Учредителя, и настоящим Уставом.

1.9  Юридический адрес (местонахождение) Учреждения:

 603006, город Нижний Новгород, улица Решетниковская, дом 2.

1.10  Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.11 Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

1.12 Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в министерстве финансов Нижегородской области.

 

 2. Цель и предмет деятельности Учреждения

 

2.1 Целями создания Учреждения являются:

- формирование единой информационной системы здравоохранения Нижегородской области путем организации на базе современных коммуникационных технологий сбора, обработки, хранения и предоставления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения и ресурсов здравоохранения Нижегородской области и информационно-аналитическую поддержку для принятия эффективных административных решений;

- осуществление информационного обеспечения учреждений, организаций, специалистов, отдельных групп населения и общественных образований по вопросам охраны здоровья.

2.2 Предметом деятельности Учреждения является:

- организация сбора, обработки и анализа медицинских статистических данных о сети, ресурсах, деятельности учреждений здравоохранения и состояния здоровья населения; управление системой медицинского статистического учета и отчетности в медицинских организациях Нижегородской области;

- создание и ведение медико-статистических баз данных и информационно-аналитических систем  ресурсов здравоохранения и состоянии здоровья населения Нижегородской области;

- информационное обеспечение органов управления и организаций здравоохранения Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.

2.3 Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие  виды деятельности:

- разработка и внедрение систем сбора, обработки, передачи и хранения информации о деятельности сети учреждений здравоохранения и сведений о здоровье населения и ресурсах здравоохранения Нижегородской области с применением компьютерных технологий, средств программного обеспечения и телекоммуникаций;

- координация деятельности служб медицинской статистики и медицинской информатики Нижегородской области;

- сбор, обработка и анализ статистической отчетности на уровне Нижегородской области;

- организационно-методическое руководство информационными системами здравоохранения Нижегородской области, участие в создании баз данных, разработке, внедрении и сопровождении автоматизированных систем и защите информации;

- совместно с ответственными должностными лицами министерства здравоохранения Нижегородской области, главными внештатными специалистами-экспертами министерства здравоохранения Нижегородской области, организационно-методическими отделами государственных учреждений здравоохранения Нижегородской области осуществляет разработку, расчет и прогнозирование показателей, характеризующих деятельность организаций здравоохранения, состояние здоровья населения и ресурсов здравоохранения в рамках утвержденной статистической отчетности, проводит анализ полученной информации, осуществляет выпуск и тиражирование сборников медико-статистических показателей, оперативное информационное обеспечение Учредителя;

- направляет в федеральные органы исполнительной власти в сфере здравоохранения сводные государственные отраслевые медицинские статистические отчеты в установленном порядке;

- выполняет тиражирование распорядительных документов в сфере здравоохранения и обеспечение ими медицинских организаций Нижегородской области;

- подготовка материалов по комплексной оценке эффективности работы учреждений здравоохранения на основе утвержденных показателей, формирование предложений по эффективности деятельности учреждений здравоохранения;

- участие в разработке стандартов медицинской помощи, программы государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, а также иных региональных программ в сфере здравоохранения;

- ведение мониторинга эффективности деятельности медицинских организаций Нижегородской области, специализированных реестров, регистров и баз данных;

- участие в проведении социально-экономического мониторинга Нижегородской области;

- участие в реализации системы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан;

- информационное взаимодействие с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и иными организациями;

- участие в проведении работ и оказании услуг по формированию единой системы телекоммуникаций, техническому и информационному обеспечению системы здравоохранения Нижегородской области;

- оказание консультативной помощи учреждениям здравоохранения в пределах своей компетенции;

- оказание методической помощи по использованию в работе учреждений здравоохранения международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем при ведении учетно-отчетной медицинской документации;

- оказание методической помощи по ведению в организациях здравоохранения медицинской документации, удостоверяющей случаи смерти граждан;

- подготовка и публикация аналитических обзоров о состоянии здоровья и здравоохранения, сборников основных показателей по разделам здравоохранения;

- проведение мероприятий по повышению квалификации работников службы медицинской информатики, медицинской статистики и служб технического обеспечения; организация и проведение совещаний и семинаров, участие в распространении передового опыта;

  - использование сети Интернет, организация и содержание Web-серверов и сайтов;

- обеспечение подведомственных учреждений здравоохранения формами медицинской отчетной документации, утвержденной в установленном порядке;

- выступает оператором информационных систем в соответствии с поручениями Министерства.

2.4 Министерство формирует и утверждает государственные задания в соответствии с видами деятельности Учреждения.

2.5 Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6 Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, а именно:

- разработка, внедрение и сопровождение средств программного обеспечения и баз данных для учреждений здравоохранения Нижегородской области;

- подготовка и тиражирование методических материалов, справочников и брошюр в пределах своей компетенции, с соблюдением конфиденциальности сведений;

- повышение квалификации пользователей персональных электронно-вычислительных машин, среднего медицинского персонала и врачей-специалистов на рабочем месте по указанию Учредителя;

- оказание практической помощи по организации статистического учета и отчетности по отдельным заявкам руководителей организаций здравоохранения, осуществляемые сверх утвержденного плана работы Учреждения;

- оказание практической помощи по выполнению статистической обработки информации, являющейся компетенцией организаций здравоохранения, по отдельным заявкам их руководства;

- оказание практической помощи по установке программного обеспечения, использованию средств вычислительной техники по отдельным заявкам руководителей организаций здравоохранения, осуществляемых сверх утверждаемого плана работы Учреждения;

- изготовление и тиражирование бланков учетно-отчетной документации, сверх разнарядки Учредителя по заявкам сторонних организаций и частных лиц;

- предоставление услуг телекоммуникационных средств связи, Web-серверов, сайтов;

- проведение ремонта и модернизации средств вычислительной техники, монтаж локальных сетей;

- проведение совместно с образовательными учреждениями тестирования специалистов здравоохранения различного уровня с помощью сертифицированных программных продуктов;

- обеспечение функционирования и ведение регистров, реестров, баз и банков данных регионального и федерального значения, финансирование которых производится из средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

 

 

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения.

3.1      Учреждение строит свои отношения с государственными органами,
другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2           Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3 Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и заданиями Министерства;

- для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

- создавать и ликвидировать по согласованию с Министерством свои филиалы (без прав юридического лица) на территории Нижегородской области с правом открывать счета:

-      филиалы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

·      руководители филиалов назначаются приказом руководителя Учреждения и действуют на основании доверенности;

·      филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения;

- по согласованию с Министерством планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

- совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.4 Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- составлять, утверждать и представлять в установленном Министерством порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

- составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

- с согласия собственника согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

- согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок; 

- обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством;

       - планирует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

- выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Министерства.

 

4. Средства и имущество Учреждения.

 

4.1 Имущество Учреждения составляет:

- имущество, закрепленное за учреждением Уполномоченным органом;

- имущество, приобретенное за счет средств областного бюджета, выделенных Учреждению в виде субсидий;

-имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом;

-имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, в соответствии с законодательством.

Имущество Учреждения находится в государственной собственности Нижегородской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления уполномоченным органом.

Учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.2 Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.3 Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Министерства.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.4 Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

4.5 Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

- средства областного бюджета в виде субсидий;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- имущество, переданное Учреждению его собственником или Министерством;

- доходы от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим

 Уставом;

- иные источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6 Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

4.7 При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

 4.8 Министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником, либо приобретенного  Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению по согласованию с Министерством.

 

5. Управление Учреждением

 

5.1.       К исключительной компетенции Министерства относятся следующие вопросы:

а) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения;

б) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения, а также утверждение Устава в новой редакции по согласованию с министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области;

в) установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

г) согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества;

д) определение перечня особо ценного движимого имущества;

е) предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

ж) согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество;

з) одобрение сделки в случае конфликта интересов;

и) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

к) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах  деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

л) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

м) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

н) заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

о) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

п) назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

5.2 Руководителем Учреждения (далее - руководитель) является директор, который назначается и освобождается от должности Министерством в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее медицинское, высшее юридическое или высшее экономические образование.

Министерство заключает с ним трудовой договор.

Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, а также по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ.

5.3 Руководитель в силу своей компетенции:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;

- утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;

- имеет право продлить срок пребывания в должности работника, занимающего должность заместителя руководителя медицинской организации, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания (конференции) работников медицинской организации;

- выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

5.4 Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

5.5 Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 4.3 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

6. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

 

6.1 Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Министерством согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам Нижегородской области.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

6.2 Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Министерством, и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

6.3 Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Министерство и министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области.

 

7.Страхование

 

         7.1 Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

 

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1 Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Правительства Нижегородской области, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2 Министерство создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его в Министерство.

8.3 Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4 При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6 Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

8.7 При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам).

При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

9. Заключительные положения.

9.1 Изменения и дополнения к настоящему Уставу вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.